Prodromus Pifosophia


Nemo mortalium omnibus horis sapis.

PIFOSOPHIA A LIMINE

пифософия без экивоков

введение

Название науки пифософия (pifosophia) происходит от двух греческих слов - pifos (винная бочка) и sophia (мудрость), и в буквальном переводе означает "мудрость из бочки". Но существует тайный, сакральный перевод слова "писофия" - глас Диогена.

Диоген был своего рода ортодокс, талмудист от науки. Лучше сказать, талмудак. Но если талмудизм от религии следует писаным и неписаным законам и правилам "чужого дяди", то Диоген следовал естественным движениям своего сердца и потому сливался с природою так, что иногда его принимали, например, за пса, отсюда прозвище киник. Диоген не был предшественником пифософии, как не был предтечей вертолётостроения Л.Д.Винчи. Действительно, можно ли быть предшественником того, о чём и не подозреваешь? Это типично пифософская постановка вопроса: на первый взгляд простая, но ведущая к постижению бесконечных слоёв бытия. Скажем, не стрекоза ли предтеча вертолёта?

Диоген получил прозвище Синопский потому, что не взирая на погоду обитал с своём пифосе горлышком к небу- и днём он созерцал звёзды; синоптики - люди, следившие за погодой со времён Диогена - его жрецы и последователи. Считается, что труды Диогена не дошли до наших времён, но филологи доказали, что автором синоптических Евангелий является не кто иной, как Диоген Синопский. Показательно, что с греческого слово "диоген" переводится, как рождённый богом, Сын Божий. А слово "синопский" происходит от слов "Синай" и "Оптина Пустынь".

Фамилия же Диогена по месту жительства - Диоген Пифосский.

С пифософией неразрывно связана философия и соотносится с нею так же, как вино и бочка. Вне бочки вино не вызревает и теряет свойства вина, а пустая бочка, оставаясь бочкой, свойств своих не теряет. Можно сделать вывод, что философия - содержание, а бочка - форма. Но это поверхностное представление, потому что бочка может вмещать и вино, и воду и даже другую бочку. Бочка - универсум и символизирует вещный мир. Поэтому связь философии и пифософии односторонняя - философия существует только в связи с пифософией, а пифософия может существовать и без философии; следовательно, если "наука наук" философия, то пифософия - "наука науки наук". Пифософия не признаёт "научных течений", скажем, идеалистов и материалистов в философии, потому что вся философия целиком является одним из течений пифософии.

Тем не менее, философия, наряду с филологией, является основным течением пифософии, потому что разрабатывает для пифософии научный аппарат. Научным аппаратом пифософии является хорошо разработанный философами и филологами язык. Учёный-пифософ никогда не прибегнет к помощи реторты или иного прибора, потому что пифософия отрицает ручной труд в принципе*, руководствуясь формулой Дарвина "труд сделал из обезьяны человека". Действительно, если пифософ a priori человек, зачем ему труд? Тем более, что природа вещей допускает обратную силу естественных законов, и мы, в силу того, что человечество существует на весьма небольшом отрезке времени, в точности не знаем, к чему ведут усиленные занятия трудом.

* Исключение составляют необходимые для пифософских наблюдений инструменты - лупа и телескоп. Почему? Известно, что рассуждать можно двумя способами: от общего к частному, и от частного к общему. За общее пифософия принимает звёзды, в качестве частного - жука. Звёзды пифософия рассматривает в лупу, а жука в телескоп. На первый взгляд это кажется необычным, но пифософия исследует предмет с поправкой на его координаты в системе представлений о нём человека, как источника пифософии. Звёзды очень велики, но располагаются так далеко, что воспринимаются маленькими, поэтому для изучения их логично применить увеличительное стекло - лупу. Жук, напротив, мал - мал настолько, что кажется очень удалённым, поэтому жука рассматривают в телескоп.

Другими течениями пифософии являются все прочие науки - от истории до пчеловодства, исключая медицину.

Любая наука занимается тем, что ставит вопросы и разрешает их. Особенность пифософии в том, что она ставит вопросы другим наукам. Пифософия находит проблему там, где другие науки её не видят (см. выше вопрос о соотношении человека и труда) и наоборот - снимает самые запутанные научные вопросы. Например, на основной вопрос философии, что первично, материя или бытиё, пифософия отвечает:

- Вопрос о первичности материи следует рассматривать, как общий случай закона единства и борьбы противоположностей и следовательно, основной вопрос философии, на самом деле является основным ответом философии, но только в том случае, если мы не соотносим основной вопрос философии с вопросом о курице и яйце, привязывая последний к историческому спору "остроконечников" и тупоконечников".

Стать пифософом очень просто, достаточно письменно заявить о чём либо в безапелляционной форме. Например, написать предложение, начинающееся: я знаю, что… я уверен, что… я думаю, что… я считаю, что… очевидно, что… и т.п.

Очевидно, что любой человек, имеющий свою точку зрения на тот или иной вопрос является учёным-пифосом. Из известных миру людей науки, пожалуй, только философ Сократ до последнего не хотел вставать под знамя пифософии, утверждая "я ничего не знаю". Но и тот на смертном одре признал свою неправоту, заявив: я знаю, что я ничего не знаю. Древние мудрецы сомневались в своих представлениях о мире, но пример Сократа открыл дорогу в пифософию множеству поколений учёных. Одними из ярких представителей философского течения в пифософии являются Цицерон, Плутарх, Маркс, Ленин, солнце русской поэзии Пушкин, все античные историки, современники императора Антонина Гелиогабала, и все немецкие философы с декабря 1851 года по май 1945 года.

Важный пифософский постулат солнца русской поэзии Пушкина:

Гений - парадокса друг (о Есенине и Блюмкине) .

Настольными книгой начинающего пифософа должны стать "Застольные беседы" Плутарха. Вчитайтесь, одна фраза гениального философа может вызвать в мозгу камнепад пифософских мыслей!

…хуже всего то, что из всех сожителей человека только они [ласточки], да ещё муха, не приручаются и избегают прикосновения человека и какого-либо общения с ним в деле и в забаве: муху постоянно прогоняют и она боится попасть в беду…

(Плутарх, “Застольные беседы”, книга восьмая, вопрос VI I .)

Беседа - основная и естественная форма пифософского исследования. Вопиющим примером современного пифософского исследования-беседы может служить "Подражание Плутарху" или "Крабы и клешни" А. Яковлева (см. Приложение 1)

Важным пифософским жанром является так же биография. Например, биография римского императора Луллия (см. Приложение 2).

Мощнейший инструмент пифософского познания мира - диалектика. Диалектика пытается исследовать предмет со всех сторон, поэтому путается, и в конце концов находит проблему там, где её нет и отвечает на неё.

Типичным примером диалектики является подход Архимеда к проблеме круга. На первый взгляд, проблему круга диалектическим инструментом разрешить невозможно, потому что диалектика исследует предмет со всех сторон, а круг сторон не имеет. Но, как диалектик, Архимед вырвался из "заколдованного круга", вписав его в квадрат, имеющий стороны, и разрешил проблему квадрата. На первый взгляд, квадрат никак не соотносится с кругом, но в этом и мощь диалектики, как инструмента пифософии - если проблема запутанна, её надо упростить до проблемы, поддающейся разрешению. Так же из этого следует, что пифософия является связующим звеном между несоотносимыми на первый взгляд элементами мироздания - кругом и квадратом, а обобщая, между всеми его элементами.

Диалектика будит такие дремлющие силы человеческого мозга, что зачастую приводит к сумасшествию. В склифософии* или науки науки науки наук, исследующей медицинский аспект пифософии, есть даже термин "диалектический бред". Яркий пример диалектического бреда - "Философские тетради" Ленина. Диалектический бред - высшая фаза миропознания.

______________

*склифософию мы не затрагиваем в силу того, что как наука науки науки наук, она - отмычка к тайнам бытия и, следовательно, вся есть - Священное Писание.

Но в отличие от догматической диалектики, диалектика пифософская не знает борьбы противоположностей - противоположности в пифософии - равноодинаковые стороны одного предмета или явления. Проще говоря, выпуклое заключает в себе вогнутое, круглое - квадратное, белое - чёрное, и наоборот. Это следует из классического пифософского доказательства "гора-яма" методом логического привлечения третьей стороны (частный случай нахождения проблемы там, где её нет):

Если в некоторой яме находят останки птиц, следовательно, эта равнина располагалась некогда на высоте птичьего полёта и, значит, была вершиной горы.

Если яма была горой, следует ли из этого, что яма будет горой? Следует, потому что (доказательство "яма-гора" или частный случай снятия запутанного вопроса), если яма не будет горой, то из какой горы тогда получится яма, которая была горой?

Итак, если яма была горой, то и будет горой. Здесь "гора" повторяется - два раза, а "яма" - один раз. Значит, яма всё-таки больше - гора? Парадокс? Вспомним пифософский постулат солнца русской поэзии Пушкина "гений - парадокса друг". Так, пифософскими рассуждениями мы приходим к выводу, что пифософия - гениальна, попутно показав и то, что борьба противоположностей - козни феминисток, и то, что природные процессы имеют обратную силу. Надо заметить, что идеальное пифософское исследование само собой подразумевает доказательство того, что пифософия - гениальна.

К слову сказать, отягощённые диалектической мудростью епонцы недаром называют гору Фудзи - яма!

Основным предметом пифософии является диалектическая палка, потому что:

Палка имеет два конца - и значит воплощает разные стороны одного явления. Палка имеет конец и начало, и значит, одновременно с двумя концами, вместо каждого из концов имеет начало - следовательно, палка парадоксальна и, значит, по солнцу русской поэзии Пушкину, гениальна - совершенна. Имея конец и начало - палка воплощает направленное течение мировых процессов; в то же время, конец палки является одновременно и её началом, этот второй парадокс (двойная гениальность-совершенство!) воплощает бесконечность мироздание в его цикличности. Перевернув палку, можно поменять начало на конец - следовательно, палка воплощает обратную силу естественных законов.

Всё живое - от палки. Про coitus говорят: кинуть палку, набросать палок. Всё разумное - от живого. Дарвин говорил: обезьяна стала человеком, когда кинула палку.

Обобщая сказанное, можно утверждать, что диалектическая палка - рычаг переворота в науке.

- Дайте мне рычаг, и я переверну Землю! - восклицал Архимед, подразумевая диалектическую палку.

Кто не давал ему этого рычага? Кто отобрал у пифософа Архимеда его диалектическую палку? Очевидно, те же, кто прятали от общества журнал "Ответы философии" (см. ниже), а именно… шахматисты!

Всё потому, что ещё в древности пифософия сделала неприятный для шахматистов, считающих себя эдакой "умственной элитой" социума, вывод: самый низкий коэффициент полезного действия головного мозга имеют шахматисты! Ведь чтобы сделать один единственный ход е2-е4, шахматист мысленно перебирает 20 (двадцать!) комбинаций. 1/20х100=5%КПД. Ниже, чем у парового молота! Тогда как у футболистов этот показатель равен 500%. Это доказал тесно связанный с футболом художник-пифософ Айвазовский*

______

* Айвазовский - художник-маринист, написал более 4000 квадратных метров морской поверхности. Его живописью можно покрыть футбольное поле!

Футболист может отдать пас вперёд, на левый или на правы фланг, или назад, и даже послать мяч вверх, то есть в 5 направлениях, но после удара мяч летит только в одном направлении: 5/1х100=500% КПД. КПД футболиста выше КПД шахматиста в 100 раз! Поэтому шахматисты и боялись мудрецов-пифософов, развенчивающих мифы об их "сверхуме", за "демонстрацию" которого за игровым столиком шахматисты требуют миллионы наличными.

Что ж, мудрецов боялись всегда.

- Мудрец нам пришёл! - кричали под стенами Сиракуз гибнущие римские флотоводцы, палимые тремя сотнями зеркал античного пифософа Архимеда…

Кстати, русского царя Николая Первого, приятеля пифософа и солнца русской поэзии Пушкина, за внедрение, по совету последнего, в армию диалектической палки, как инструмента нравственного воспитания солдата, благодарные потомки прозвали Николаем Палкиным.

Наряду с диалектической палкой пифософия оперирует так же экзистенциальной матрёшкой. Элементарный пример экзистенциальной матрёшки: я думал, что ты думал, что я думал и т.д. Экзистенциальная матрёшка символизирует вложенность уровней мироздания в их взаимосвязи. Ведь и атом, по сути - маленькая солнечная система: протон - солнце, электроны - планеты.

Более сложный пример - гибрид экзистенциальной матрёшки и диалектической палки - диалектическая матрёшка (она же экзистенциальная палка): я знаю, что ты не знаешь, что я не знаю, что ты знаешь

Оперируя диалектической палкой и экзистенциальной матрёшкой, пифософия может доказать всё. Например то, что человек с длинным является представителем сексуальных меньшинств. Действительно, человек с длинным представляет меньшинство, потому что если бы он представлял большинство, то меньшинство представлял бы человек с очень длинным. А почему - меньшинство сексуальное, вы спросите? Потому что человек с длинным - это сексуально.

Очень важное значение в пифософии имеют факты. Факты - это точки опоры архимедова рычага - диалектической палки, от чего можно оттолкнуться мыслью. Факт - это задокументированное свидетельство о некоем событии. Ещё большее значение имеют вопиющие факты. Вопиющие факты те, которые заставляют пифософа насторожиться. Например, многие источники упоминают, что в СССР издавался журнал "Вопросы философии". Это - факт. Но ни один источник не упоминает, чтобы в СССР издавался журнал "Ответы философии". Это - вопиющий факт. Насторожившись, пифософ применяет диалектику: Мир - это борьба и единство противоположностей. Противоположность вопросу - ответ. Если был журнал "Вопросы философии", значит был и журнал "Ответы философии". Это подтверждает и борьба фактов - наличие фактов о журнале "Вопросы философии" и отсутствие фактов о журнале "Ответы философии". Здесь уже встают вопросы о том, кто и почему прятал журнал "Ответы философии", открывая широчайший простор историческому анализу…

Как видим, вопиющий факт - вовсе необязательно факт задокументированный. Скорее наоборот: вопиющий факт - это отсутствие фактов! Именно отсутствие фактов и свидетельств должно настораживать пифософа. Иногда пифософы прошлого специально скрывали факты, расчищая таким образом поле деятельности для своих последователей:

Конечно, нетрудно было бы рассказать, каким образом остатки пищи из кишёк, которые при этом то сжимаются, то расширяются, выбрасываются наружу. Но об этом лучше умолчать, чтобы не оскорбить вашего слуха.

(Цицерон, “О природе богов”, книга вторая, LV, 138.)

Особенно настораживать пифософа должны факты, связанные с датой, включающей в себя цифру "51", как встречающуюся в биографии французского короля Пипина Короткого (см. Приложение 3), основателя ордена рогоносцев, магистром которого стал позднее солнце русской поэзии Пушкин.

Непосвящённому социуму пифософия предлагает всего два закона:

1. Не делай другим того, чего не желаешь себе

В силу того, что в пифософии законы природы имеют обратную силу, этот закон имеет важное следствие: не делай себе того, чего не желаешь другим. Например, если ты завидуешь богатым, не желаешь богатства другим, то не будь богатым и сам.

2. Не нарушай объективных законов природы

К объективным законам природы относятся законы, не зависящие от тех или иных человеческих предрассудков или прихотей: например, закон продолжения рода (он же закон двуполой любви), закон гравитации, законы квантовой механики и т.п.

Следствием из этих двух основных законов является третий:

3. Люби и не мешай любить другим того, кто по твоему мнению, тебя сотворил (родителей, Бога, Дарвина, природу, фаллос и т.д.)…

Конечно, пифософия не претендует на роль религии. Более того, религия и пифософия - два конца одной диалектической палки. Если верующий человек светел сердцем и скорбен разумом, то пифософ светел разумом и скорбен сердцем. Это подметил ещё античный пифософ Екклесиаст: "большие знания рождают большую печаль". Поэтому пифософ свободен в выборе религии. Более того, пифософ может исповедать одновременно несколько религий, например, христианство, кама-сутру, синтоизм и эксгибиционизм; но не более 51 религии, потому что 51 - критическое пифософское число. В выборе вероисповедания пифософ исходит из принципа: больше богов - больше благодати.

Практикующая пифософия именуется обычно pifosophia a limine (от a limine - по латыни "с порога", "отвергать с порога"), потому что пифософия принимает во внимание не все научные парадигмы, но только те, которые являются ответом на вопросы, поставленные этим наукам самой пифософией. Pifosophia a limine переводится, как Пифософия без экивоков

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

ПОДРАЖАНИЕ ПЛУТАРХУ

Третьего дня я и родственник мой по матери – “дембель” Аркадион Аршинид, возлежали вкруг расстеленной на траве скатерти, уставленной водкою и колбасами, на детской площадке. Я был облачён в бедное трико и шлёпанцы на босу ногу; Аркадион же – в изысканную форму сержанта в отставке: плечи его украшали золотистые погоны с пятью пурпурными полосками поперёк и увенчанные эполетами с серебряной бахромой; на левой и правой сторонах кителя лежали тяжёлые аксельбанты с вплетёнными в них васильками. Богато заклёпанная по ободу пилотка с кокардой – жетоном инспектора ДПС, “молнии” до локтей на рукавах, голенища сапог, разрезанные, вывернутые и застёгнутые на два ряда медных пуговиц с якорями, тугой ремень, с надраенными, как солнце, пряжками по окружности, сверкающие знаки отличия на груди – “Заслуженный работник лесной промышленности СССР”, “Лауреат конкурса юных композиторов г. Луганска”, “Народный учитель Монголии”, et cetera – прохожие женщины, запунцовев лицом, стыдливо опускали головы и искоса взглядывали на Аркадиона, сражаемые простым и мужественным его обликом.

Подъемля водку мы праздновали возвращение его с военного поприща, когда быстрый разумом Аркадион смахнул жука, всползающего мне на колено, и задался вопросом:

- Отчего всякий жук ползёт непременно вверх?

И добавил, что тому есть известный пример: божья коровка, будучи посажена на палец, стремится прежде всего вверх, как ни поворачивай руку.

На это я заметил, что пример его не вполне показателен, ибо божья коровка, достигнув высшей точки своего путешествия, обычно улетает и, следовательно, её опыт нельзя применить ко всем жукам, среди которых, как известно, равное число не обладает способностью к полёту.

Аркадион Аршинид ответил, что конечная точка пути божьей коровки не должна занимать нашего внимания, так как мы рассматриваем лишь направление её движения, но не цель – тем более, что божья коровка, вползая на палец, не может предполагать, что окажется в условиях, когда ей возможно будет улететь, так что в процессе ползания божью коровку можно приравнять к любому из жуков.

На что я возразил, что предполагаемая конечная цель является краеугольным камнем наших рассуждений, потому что, если божья коровка, добравшись в своём стремлении вверх до крайней точки, находит выход в полёте, то жук, лишённый крыл, найдёт разрешение ситуации либо проделав обратный путь вниз, либо в беспомощности и озадаченности остановившись на вершине; а так как мы пытаемся объяснить именно непременное стремление любого жука к ползанию вверх, то, вынужденные исключить саму возможность для жука избрать путь вниз, мы признаём, что в конечной точке жук должен остановиться и пребывать в таком состоянии бесконечно долго до вмешательства какой-либо причины, не связанной с нашей задачей.

Но Аркадион Аршинид отметил, что природа, как таковая, непрерывно востребует движения, почему доводы об остановке жука заведомо ложны.

И мы, терзаемые мыслями о слабости человеческого рассудка, горестно содвинули водку.

Тогда к нам присоединился дядюшка мой – священник Алексид, который, подошедши незаметно, некоторое время внимал нашим речам. Священник Алексид предположил, что жук, как существо низшего порядка, не обладающее высокими свойствами бессмертной души, тем не менее, инстинктивно стремиться вверх, таким образом выражая свою приверженность Богу.

Однако я возразил, что вползая вверх на некоторую высоту, жук невольно подымается над прочими жуками и одним своим взглядом на них сверху вниз уже выражает собой грех гордыни, и посему такие действия жука скорее противны Богу, чем угодны – а неугодного Богу жука следует скорее рассмотреть с диалектических позиций.

Тогда Аркадион Аршинид заключил, что жука в силу его малости просто, помимо его сознания, выпирают вверх массивные почвы, как пушинку выталкивает в небосвод воздушный океан – ибо всякое большое тело отторгает малое из-за разности свойств их величин; ведь большой зад кобылы посредством хвоста отторгает малого овода.

Согласившись на том, мы продолжили пиршество, присягнув не задаваться вопросами впредь до следующего утра.

КРАБЫ И КЛЕШНИ

Некогда, ещё в докембрийский период (если важны подробности), на гальковатых пляжах Галапагосов старина Дарвин наблюдал крабов. Галапагосы изобиловали крабами; в свою очередь, будто в благодарность Галапагосам, местные крабы изобиловали парадоксами телесного устройства и социальной организации, что не могло не стать предметом внимания просвещённого ума, к обладателям которого причислялся и Дарвин.

Крабы имели две клешни – одну большую и одну маленькую. Большая клешня была могучей, но неуклюжей. Маленькая, напротив – хилой, но чуткой. Большой клешнёй галапагоские крабы дрались за пищу, а маленькой отвоёванную пищу отправляли в пасть – и всё это, как процесс, весьма занимало сэра Чарльза Дарвина.

Крабы дрались и питались – и снова дрались, чтобы снова питаться. А Дарвин, прищёлкивая языком и понимающе шевеля бровями, строгим добротным почерком исписывал блокнот за блокнотом – строгие в добротной британской коже. Блокноты телеграфировались в туманный Альбион, откуда за труды воздавалось вишнёвыми пудингами, которые Дарвин двумя одинаковых размеров руками отправлял в рот. Такое размеренное сосуществование учёного и крабов, как ветра и пыли, обещало улыбнуться вечностью.

Но…

По некой то ли природной причине, то ли природной случайности (как в человечьем племени родится горбатый, а в верблюжьем – с гладкой спиной) на галапагоском гальковатом пляже увидел свет краб с двумя большими клешнями. Вспомним: большой клешней крабы дрались, маленькой – кушали. Следовательно, крабу с двумя большими клешнями кушать было нечем. Смущённый данным обстоятельством Дарвин отложил блокнот и погрузился в рассуждения касательно неминучей гибели артефакта от истощения.

Однако, вопреки научным предписаниям, краб с двумя большими клешнями не пал духом, а принялся в обе свои большие клешни мутузить соплеменников, побуждая последних себя кормить. И крабы с одной большой клешнёй и с одной маленькой принялись кормить краба с двумя большими клешнями. Более того, крабы с одной большой клешнёй и с одной маленькой продолжали драться своими большими клешнями друг с другом – теперь уже за право покормить краба с двумя большими клешнями из страха быть его двумя большими клешнями битыми.

Вскоре угнетаемые недостатком пищи крабы с одной большой клешнёй и с одной маленькой захирели и деградировали в крабов с двумя маленькими клешнями.

Крабы с двумя маленькими клешнями в две маленькие клешни принялись с таким азартом кормить крабов с двумя большими клешнями, что крабы с двумя большими клешнями зажирели, обленились и потихоньку стали вымирать от апоплексических ударов, пока не вымерли вовсе. Будучи предоставленными самим себе, крабам с двумя маленькими клешнями драться друг с другом было нечем, так что времени они не теряли – а двумя маленькими клешнями непрестанно пихали себе в пасть, что ни попадя.

От обилия здоровой пищи клешни у крабов с двумя маленькими клешнями окрепли, пошли в рост и в скором времени крабы с двумя маленькими клешнями превратились в крабов с двумя большими клешнями. И – внимание! – незамедлительно начали драться друг с другом за пищу, кушать которую им было нечем!

На этом месте Дарвин страшно забеспокоился гадая, как природа выйдет из столь затруднительно положения – и от волнения прихватил дизентерию и был телеграфирован в Лондон.

На закате C I C -го века Чарльз Дарвин, в русле эволюционной теории, вымер. Блокноты учёного хранятся в библиотеке Кембриджа в отдельном шкафчике с кнопкой и анодированной ручкой “a la Argentum” – и получить их на руки отнюдь не так просто, как думается безалаберным школярам. “Происхождение видов” издано космическими тиражами на всех языках мира и сверх того – на специально придуманном языке эсперанто. О галапагоских крабах там нет ни слова. Даже с одной – самой маленькой клешнёй.

На Галапагосах давно гнездятся фламинго. У них два розовых, как вечерний океан, крыла и учёная поступь. <

 

Приложение 2

 

Гней Поллюций

(перевод с римского А. Яковлева)

КРУГЛЫЙ ЛУЛ

собрание фрагментов эпизодов очерков истории правления члена семьи всадника императора Плекта Конкорда Луллия

Божественный Веспасиан и налог на общественные туалеты. Отец Лула. Светоний и "родосские орешки". Иосиф Флавий и Поппея. Судьба Терца Конкордия.

Судьба Плекта Конкорда Луллия, известного истории как Круглый Лул, имеет прямое отношение к благодатной эпохе правления божественного Веспасиана, императора-мудреца, учредителя налога на общественные туалеты, замкнувшего расточительную формулу первобытного мира "деньги-пиры-дерьмо" в лаконичное "деньги-дерьмо-деньги", ибо в эпоху эту Круглый Лул младенцем увидел свет. Дабы подтвердить введённое им правило, сочувствующий армии Веспасиан в виде исключения постановил освободить от налога на общественные туалеты членов семей римских всадников. Это тем более важно, что Круглый Лул был членом семьи римского всадника, более того, его сыном. Сказав "его" мы должны назвать имя отца Круглого Лула, а именно Терца Конкордия. О жизни этого без сомнения достойного из людей известно немногое, но и это немногое вызывает если не чувство удивления, то пиетета. Светоний в "Тринадцатом Цезаре" упоминает подробности избиения своего Терцем Конкордием за посягательство потчевать лошадь последнего предметом, известным среди простолюдин, как "родосские орешки". Иосиф Флавий дополняет впечатления Светония картиной своего избиения, но уже по иному поводу: Флавий проник в покои супруги Конкордия Поппеи, где принёс себя в жертву Вакху. Следует ли из этого, что Круглый Лул был сыном Иосифа, неизвестно. Но тот факт, что оба историка подарили своими воспоминаниями потомков, не оставляет сомнений в том, что избиения не явились для них роковыми, и укрепляет нашу уверенность в великодушии римского всадника. Как всякого добросердечного человека, Терция Конкордия подстерегали множество бед. Лошадь его была изнасилована персидским слоном на одном из триумфов Восточных легионов и скончалась при родах, а возлюбленная Поппея, актриса, представляя в Колизее витязя в тигровой шкуре по недоразумению была растерзана пьяными гладиаторами. Лишь налоговое освобождение на пользование общественными туалетами спасло семью римского всадника от банкротства. Благодарный Конкордий бросал в огонь жертвенника божественному Веспасиану последнюю из овец стада своего, когда понял, что разорён бесповоротно.

Круглый Лул. Детство Лула.

Прозвище Круглый было усвоено Плектом Конкордом Луллием по форме пузырей, выдуваемыми его младенческими устами. Впрочем, бытует утверждение, что пузыри не при чём, а история прозвища в том, что взрослеющий мальчик значительное время посвящал наблюдению за водяными кругами, разбегающимися от бросаемых им в пруд сестерциев.

Вопрос этот настолько тонок, насколько и важен, так что не настаивая сегодня на истинности любой из версий, мы посвятим ему специальный труд.

Образование Лула. "Спартак". Красс и его дети.

Утвердившись в статусе римского нищего и получив соответствующий пенсион, Конкордий озаботился образованием сына и командировал его в гимнасию "Спартак", где под руководством Красса юный Лул овладел искусством обнажения меча. Аскетическое общество рабов наделило характер Лула теми чертами несгибаемой мужественности, на которые задним числом с глубоким удовлетворением напирал впоследствии в своих записках великий Красс. Вопрос, имел ли Красс детей, неразрешим в силу того, что история не сохранила достоверных сведений, опровергающих факт принадлежности Красса к сильному полу.

Взросление Лула. Расширение восточных границ Империи. Фракия. Фракийский царь Карп. Триумф Лула. Тулупия. Кливий, Фелициан и "карфагенский огурец".

Взросление Лула совпало с расширением восточных границ Римской Империи и Круглый Лул во главе группы соучеников не преминул выступить в первый свой военный поход, ставший победным. Не встречая значительного сопротивления Плект Конкорд Луллий захватил земли Фракии и направился обратно в Рим, дабы устроить щедрый триумф, забыв, однако, полонённого фракийского царя Карпа, вследствие чего вернулся во Фракию, забрал царя и, устроив триумф, стремительным броском осадил западные границы гиперборейской Тулупии. Потрясённые молниеносностью действий Круглого Лула, гиперборейцы, побросав земли, бежали в Гипергиперборею. Дальнейшему продвижению молодого полководца воспрепятствовал только недостаток лыж.

Впоследствии, став императором, благодарный Лул назначил своих ближайших сподвижников рабов Кливия и Фелициана консулами, но передумав, отравил "карфагенским огурцом".

Китайский поход Круглого Лула. Компас и порох. Конфуций.

Двинутся в Поднебесную Круглого Лула принудили сведения о готовящемся китайцами изобретении компаса и пороха. Порох в соединении с компасом, могущим указать китайцам направление на Запад, по справедливому размышлению божественного Веспасиана вполне способен был подорвать могущество Рима и дабы предотвратить эту опасность император призвал к действию непобедимого Плекта Конкорда Луллия, бывшего к тому времени консулом восточных провинций. Демографическое превосходство китайцев уязвило полководца и он прибёг к хитрости. Наслышанный о жадности писателя Конфуция, Круглый Лул посулил посвятить его в тайну латинской письменности, состоявшей всего из двадцати пяти букв. Прельщённый возможностями экономии бумаги Конфуций выкрал почти готовые компас и порох и передал их Лулу. Из того, что труды Конфуция стали вполне доступны Европе, несомненно следует, что Плект Конкорд Луллий слово своё сдержал.

Загадка смерти Веспасиана.

В возрасте девяноста семи лет божественный Веспасиан скончался, унеся тайну своей смерти в могилу.

Сыновья Веспасиана. Публий. Выборы императора. Платон. Гибель Публия.

При жизни божественный Веспасиан, несмотря на широту взглядов на природу человека, не был ни педофилом, ни содомитом, и потому и думать не смел иметь собственных сыновей Тита и Домициана.

Рим осиротел.

Руководствуясь здравым смыслом, сенат принял решение бросить кости. Избранный должен был выйти на улицы Рима, дабы провозгласить императором первого попавшегося на глаза гражданина. По иронии судьбы выбор пал на Публия, ярого сторонника противников императорской власти. Публий покинул сенат демонстративно воздев глаза к небу. По другой иронии судьбы на крыше сената плясал консул Плект Конкорд Луллий и взгляд сенатора невольно упёрся в него. Таким образом Круглый Лул стал первым свободно избранным римским императором.

При вступлении Плекта Конкорда Луллия в должность было знамение: принимая знаки императорской власти Круглый Лул усмехнулся* . Платон дал развёрнутое толкование этому проявлению божественного промысла, но ввиду сложности его логических фигур и некоторой противоречивости мы посвятим этому предмету специальное исследование.

_________________________________

* По другим источникам - разрыдался.

Наследие Веспасиана. Борьба за налог на общественные туалеты. Конь Нерона. Клитий, Пропеций, Юний, Славий, Клементий, Дулий, Антипий и их дети, жёны, друзья и знакомые.

Божественный Веспасиан оставил своему преемнику тяжёлое наследие. Социальное напряжение обременённого грабительским налогом на общественные туалеты плебса не имело иного выхода как на ступени сената. С другой стороны, налог на общественные туалеты являлся мощным цементирующим началом растущей Империи. Таким образом Круглый Лул столкнулся с дилеммой, каждая из которых требовала разрешения. Однако молодой император вышел из положения с присущим ему изяществом, представив на утверждение сената не два, а три указа. Первым отменялся налог на общественные туалеты. Вторым в связи с отменой налога на общественные туалеты упразднялись собственно общественные туалеты. Третьим в связи с упразднением общественных туалетов в связи с отменой налога на общественные туалеты упразднялся сенат. Железная логика императора не убедила только неукротимого Публия, в связи с чем Круглый Лул скрепя сердце прибег к "карфагенскому огурцу".

Нельзя оспорить, что сохранение налога на общественные туалеты дало экономике толчок.

Гибкий политик, Круглый Лул осторожно удалил от власти сенаторов по тем или иным причинам неспособным вполне отправлять государственные обязанности. Так с подобающими почестями отправлен был наместником на один из незначительных греческих островов престарелый конь Нерона и заколоты в термах члены партии Публия: Клитий, Пропеций, Юний, Славий, Клементий, Дулий, Антипий и их дети, жёны, друзья и знакомые.

Первый год правления Круглого Лула. Аттила. Термы. Хазары. Вещий Олег.

Первый год правления Плекта Конкорда Луллия или Круглого Лула ознаменовался появлением под стенами Рима хазар Аттилы. По некоторым источникам, Аттила была карлицей, по другим - безумна. Можно предположить, какое возбуждение вызвала сумасшедшая карлица в среде избалованных гармонией духа и тела римлян. Как бы то не было, любопытство взяло вверх и городские ворота были открыты.

- Blah, blah, blah! - крикнула воинственная варваресса и под улюлюканье плебса понеслась в термы. Помывшись, Аттила покинула пределы города. Хазары же не посетили бань и вероятно поэтому пожелали остаться в Риме и давать деньги в рост. Из дальнейшего следует, насколько неразумно поступили хазары.

На запрос сената, как поступить с неразумными хазарами, Круглый Лул бросил:

- A fortiori!**

Чем подписал приговор вещему Олегу.

Лишённая подков конница Аттилы не оставила заметного следа на мощёных улицах Вечного Города. Причины появления именно конницы именно Аттилы именно под стенами и именно Рима не имеют исторической подоплёки и потому опускаются.

____________________

** Отмстеть! (римск.)

Изобретение унитаза. Великая китайская стена. Политическая подоплека отношений Китая и Рима.

История китайского похода консула Плекта Конкорда Луллия ещё не обросла легендами, когда границ Римской Империи достигло известие о готовящемся изобретении китайцами унитаза. Дабы предотвратить расползание предмета, угрожающего системе общественных туалетов и как следствие налогу на общественные туалеты, Круглый Лул распорядился обнести Китай стеной, названной позднее в память о гении императора Великой.

Принимая во внимание изложенные факты можно утверждать, что на исторически обозримом отрезке времени развитие китайской государственности имеет политической подоплекой борьбу китайского народа за отмену налога на общественные туалеты Римской Империи.

Плект Конкорд Луллий и мировые философия и наука. Архимед и Аристотель.

Круглый Лул принял живейшее участие в разрешении проблем философской и научной мысли современного ему мира. До наших дней несомненное значение сохраняют убийство Архимеда и массовое возведение пифосов, ставших своеобразным философским городком.

Известен ответ Плекта Конкорда Луллия на знаменитую загадку Аристотеля "qui pro quo?"***:

- A fortiori!****

Многолетняя дружба императора и философа пресеклась лишь со смертью последнего, трагически совпавшей с их единственной встречей.

_________________________________

*** Со щитом или на щите? (римск.)

**** Нет! (римск.)

Второй год правления императора Плекта Конкорда Луллия. Коптский вопрос. Отношение Круглого Лула к коптскому вопросу.

На втором году правления Круглого Лула назрел коптский вопрос. Плект Конкорд Луллий не имел отношения к коптскому вопросу. Чтобы объяснить отношение императора к коптскому вопросу, стоит прояснить сущность коптского вопроса. Коптский вопрос заключался в следующем. Qui pro quo?***** Из этого следует, что коптский вопрос назрел независимо от налога на общественные туалеты и значит не представлял угрозы Римской Империи. К вопросам, не имеющим отношения к угрозе Римской Империи, Круглый Лул отношения не имел.

Тем не менее, на разрешении коптского вопроса настаивали копты. Это вынудило Круглого Лула дать ответ на коптский вопрос. Ответом этим было "a fortiori!"******

_____________________________________

***** Почему дело мастера боится, если работа не волк, в лес не убежит, при том, что сколько волка не корми, он всё в лес смотрит? (коптск.)

****** Семь раз отмерь, один раз отрежь! (римск.)

Разделение Римской Империи. Православие.

Размышляя над политической картой Рима, Круглый Лул, знакомый с принципом "Qui pro quo"*******, пришёл к выводу о необходимости разделения Империи на Правую и Левую. Столицей Левой Римской Империи Круглый Лул оставил Рим, а столицей Правой назначил византийский город Стамбул.

Впоследствии гиперборейцы приняли веру именно Правой Римской Империи. Отсюда название Православия.

________________________________

******* Разделяй и властвуй (римск.)

Третий год правления императора Плекта Конкорда Луллия. Первый крестовый поход.

На третьем году правления Круглого Лула налог на общественные туале********

________________________________

******** Историк Гней Поллюций скончался на 52 году жизни императора Плекта Конкорда Луллия на пиру последнего - прим. переводчика <.

 

ПАПА КАРЛА

(житие короля Пипина Короткого)

Пипин Карлович Короткий родился семье выдающегося французского короля Карла Пипиновича Великого, а именно, был его отцом. В 751 году, будучи искушённым майордомом, он вместе с папой (не своим, а римским) ворвался в покои последнего из династии Меровингов - Хильдерика Третьего, связал его путами и отправил от греха подальше в монастырь, объявил себя основателем новой династии - Каролингов, от слова "король", чтобы его сын, Карло, стал не просто Великим, но королём. Сына он назвал Карлом, но не в честь папы (не римского, а своего), тоже Карла, но не Короткого или Великого, а Мартелла - а потому, что воспитывался в строгости и других имён не знал. Достижениями Пипина Карловича Короткого (помимо основания династии Каролингов и зачатия короля Карла Великого) следует считать следующее.

Пипин Карлович раздал бенефиции за военную службу военным, поквитался с Аквитанией, основал папскую область (не своего папы, Карла Мартелла, а римского папы) на землях итальянских лангобардов. Почему Пипин Короткий отдал земли лангобардов римскому папе, а не своему? Всё очень просто - Пипин Короткий не любил своего папу Карло. В отличие от родного брата, который папу боготворил, за что даже имя получил - Карломан, что значит "любящий Карло" (от Carlo - Карло и mania - страсть). Естественно, что по законам сохранения энергии и борьбы и единства противоположностей, если в одной семье один сын маниакально любит папу, то другой должен прямо-таки ненавидеть. Вот Пипин и ненавидел. А заодно ненавидел и брата. Вообще семья Карла Мартелла фантазией не отличалась: папа - Карло, один из сыновей - Карломан, внук - Карло. Только Пипина Карло Мартелл, гордившийся тем, что сын его стал основателем династии Каролингов и папой Карла Великого, назвал Пипин, что по старофранцузски значит не пальцем деланный. Но вернёмся к Карломану и тому, как Пипин его, своего маниакально влюблённого в ненавистного Пипину папе, брата, ненавидел. При всей ненависти Пипина к брату, Карламан пользовался большой поддержкой среди народов с патриархальными устоями, уважающих семейные ценности. Так, например, в Башкирии существует даже железнодорожная станция имени несчастного брата Пипина Короткого, а именно посёлок Карламан. В Карламане делают вкусное сгущённое молоко. Но даже такая поддержка не помешала Пипину отправить брата в монастырь, причём в самый знаменитый, построенный в Кампании на месте бывшего храма Аполлона, для того, чтобы все знали, какой Пипин Короткий отважный и справедливый король, без тени сомнения отправивший от греха подальше в монастырь родного брата только за то, что тот усыхал в любовной тоске по их общему папе. И более того, отправил в монастырь и его сыновей, всех семерых. К сожалению, имён их история не сохранила, но из всего вышесказанного можно предположить, что все они звались Карлы…

Кого же любил Пипин Короткий? Любил Лангобардского правителя, прекрасного юношу со сказочным именем Айстульф! Почему же Пипин отдал лангобардские земли папе? (не своему, а римскому?). Потому что по законам сохранения энергии и борьбы и единства противоположностей, Пипин, ненавидевший своего папу, любил папу римского! Таким образом, Пипин Короткий любил и Айстульфа и римского папу. Но историческая драма заключалась в том, что Айстульф и римский папа не любили Пипина Короткого, а любили друг друга. И даже заставляли Пипина носить друг другу альковные записки. Естественно, отважный и справедливы основатель династии Каролингов вынести этого безобразия не мог и перед ним встал выбор: кого из них отправить в монастырь. Римского папу отправить в монастырь было невозможно, ибо тот уже жил в монастыре, поэтому Пипин, поплакав в надушенный платочек, отправил в монастырь прекрасного Айстульфа. А бесхозные лангобардские земли отдал римскому папе за то, что тот помог ему связать путами последнего из династии Меровингов - Хильдерика Третьего. На этом собственно и исчерпываются исторические деяния Пипина Карловича Короткого, основателя династии Каролингов и папы французского короля Карла Великого. Тем не менее, загадкой остаётся, почему именно Пипину, а не Айстульфу помог папа (не его, а римский) связать путами Хильдерика Третьего, если, как мы знаем, Пипина он не любил, а Айстульфа любил? Это очень просто, если рассуждать последовательно. Мы знаем, что Пипин ненавидел папу (не римского а своего, Карла), потому что Карла любил его, Пипина, брат Карломан. Следовательно, папа (не Пипина, а римский) помог Пипину связать путами Хильдерика Третьего потому, что Айстульф не отдал ему лангобардские земли!..

ВЫВОД:

Со времён короля Пипина Короткого французы славятся, как экстравагантные любовники. <

Gorue Erro Ethnicus © 2004
Hosted by uCoz